САНАТОРИИ УП «БЕЛПРОФСОЮЗКУРОРТ»
ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА СКИДКА НА СТОИМОСТЬ ПУТЁВКИ В САНАТОРИЯХ ФПБ - 25 %
Специалисты упаковочного и хлебобулочного производств сделали большую работу. Рассматривались различные технологии производства, варианты упаковки, ее формата и внешнего оформления. Путем многочисленных испытаний получили нужные характеристики упаковки, ее прочности, жиронепроницаемости, привлекательности для покупателя, отработали и много других нюансов.
«По программе по плавному переходу с полиэтиленовой на экологичную упаковку мы предусмотрели использование бумаги. Для ее производства в Беларуси есть свое сырье — целлюлоза. Решили начать с упаковки для хлеба. На заводах, входящих в структуру „Минскхлебпрома”, выделили отдельные виды хлебов, провели соответствующие испытания и создали подходящую линейку экоупаковки. Сегодня бумажные пакеты используются при фасовке хлеба „Родниковый”, „Бабулiн”, скоро к ним присоединится „Маяк”. Всего в линейке представлено около 10 разных пакетов в зависимости от вида хлеба», — сказал генеральный директор предприятия Павел Щаснович.
Сейчас упаковка для хлеба — бумажная с прозрачным полиэтиленовым окошком, чтобы потребитель мог рассмотреть, как выглядит товар. «Запрос белорусской розницы и потребителя пока такой. Мы работаем над тем, чтобы делать окошко из тонкой прозрачной бумаги, которое тоже позволит видеть продукт, и имеем все технические возможности для этого. Такие пакеты мы уже поставляем в страны Европейского союза. Думаю, подойдем к этому и на местном рынке», — добавил гендиректор.
Компания в среднем в месяц выпускает 30 млн бумажных пакетов, из которых 40% идет на экспорт. Продукция поставляется в Европейский союз (Литву, Латвию, Эстонию, Францию, Германию), а также в Россию и Казахстан. Ближайшие восточные соседи заказывают упаковку для хлебобулочных изделий, муки, соли. Если говорить о странах Евросоюза, то в основном заказы поступают на пакеты для хлебов, хлебобулочных изделий, а также в розницу — для фасовки фруктов и овощей.
Загрузка завода составляет 30-35% от имеющихся возможностей, в основном за счет иностранных контрагентов. Предприятие готово дополнительно нарастить мощности в несколько раз при наличии спроса, который постепенно растет. «В принципе, с имеющимися мощностями мы сможем закрыть потребности белорусского рынка в экоупаковке — пусть и не на 100% заменить полиэтилен, полипропилен, но, по крайней мере, сделать так, чтобы бумага была представлена как альтернатива, в равной доле с ними. При необходимости мы в короткий срок — от 3 до 6 месяцев — сможем увеличить свои производственные мощности вдвое», — сказал Павел Щаснович.
Пдробнее на www.belta.by